• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум частей гарнизона » Разное по теме » Блогеры в поездке по 412 авиабазе (В феврале 2011 в Домну вывозили группу журналистов)
Блогеры в поездке по 412 авиабазе
KOAДата: Четверг, 24.02.2011, 10:06 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
"....412-я авиационная база

23 февраля, 20:15

412-я авиационная база состоит из 6 эскадрилий и базируется на двух аэродромах: Домна и Чита-1(Черемушки). 1-я и 2-я эскадрильи(Домна) летают на Су-25(бывший 266-й штурмовой авиаполк, базировавшийся на аэродром Степь), 3-я и 4-я - на МиГ-29(изделие 9-12 и 9-13)(Домна)(бывший 120-й истребительный авиаполк), 5-я - на Ми-24(Чита-1) и 6-я - на Ми-8(Чита-1)(бывший 112-й вертолетный полк).
Пробыли мы на базе всего лишь несколько часов, поэтому информации немного.
Возраст самолетов порядка 15 лет, 90% всей техники летает. План полетов авиабазы на 2011 год составляет порядка 6600 часов, на каждого летчика порядка 50-70 часов налета(для вертолетчиков больше). Это нормальное количество времени для поддержания классности летчика. Вся молодежь также будет летать не меньше 50 часов. Сейчас на базе 19 лейтенантов-выпускников 2010 года: 2 штурмовика, 5 истребителей и 12 вертолетчиков..."
Далее куча фотографий и интересной информации

My WebPage

 
ИгорьДата: Четверг, 24.02.2011, 19:08 | Сообщение # 2
Активист
Группа: Администратор
Сообщений: 918
Награды: 7
Статус: Offline
Замечательный репортаж!!!!
Очень непривычно видеть на аэродроме другую технику (СУ-25, вертолеты),но интересно.
У технарей вижу новая форма,очень похожа на летную. У нас такой небыло. А вот черные ЗШ все теже.
Раскрасили в голубой цвет отдельные части МиГ-29,раньше все были однотонные, а Валерой Максименко раскрашенные зубы МиГ-29 все еще существуют. Территория практически без изменений,все родное глазу.
Да,вот еще,бойци учавствуют в обслуживании самолетов( заправляет Су-25). Только в Советское время они допускались к самолетам и вот теперь опять учавствуют. Лица некоторых техников очень знакомы,вот только фамилии уже не вспомню,но и молодежи много.
Самолетам конечно не 15 лет,а значительно больше,но все в исправном состоянии,в этом есть и маленькая частичка моего труда,относительно МиГ-29.
В целом впечатление очень положительное, все живет.


В тапера не стрелять - играет как может.
 
АлександрДата: Понедельник, 28.02.2011, 10:29 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 1183
Награды: 3
Статус: Offline
KOA,
Хороший материл!Просто отличная информация!
Олег,не твой случаем ?


Александр
733 бап ,125 орап 1982-1989 годы
 
АлександрДата: Пятница, 11.03.2011, 20:38 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 1183
Награды: 3
Статус: Offline
В догонку еще статья из этой же серии:

http://www.mk.ru/politic....mu.html

Тыл подойдет позже

Военный аэродром «Домна». В советские времена здесь базировался 120-й истребительный авиаполк (не менее 40 самолетов). Недавно, после реформирования ВВС, сюда перевели штурмовиков с аэродрома «Степь» и 112-й полк армейской авиации из «Читы-Черемушек». Теперь тут 6 эскадрилий: по две штурмовиков Су-25 (28 самолетов) и истребителей МиГ-29 (22 самолета), и по одной эскадрильи вертолетчиков – на Ми-24 (24 вертолета) и Ми-8 (16 вертолетов). Все вместе они отошли в подчинение Хабаровскому объединению ВВС и ПВО и в стилистике «нового облика» стали называться 412-й авиабазой. Причем для истребительной и штурмовой авиации «Домна» - единственный аэродром в Забайкалье.

Командир авиабазы полковник Александр Томашов рассказал, что вся техника у него в рабочем состоянии, и в этом году авиабаза должна налетать 6600 часов. Основная задача – подготовка молодежи, особенно выпускников 2010 года. В штурмовой авиации их – 2, в истребительной – 5 человек, в армейской – 12. Всех должны довести до уровня летчика 3-го класса, дав налет 50-70 часов.

Правда, молодежь в небе мы не увидели. Для журналистов картинку воздушного боя в небе разыграли асы: майор Волков, подполковники Боровиков и Хаджияров. С кавалером «Ордена Мужества» Альбертом Хаджияровым после полета удалось поговорить.

Орден он получил в 2007 году за то, что вместе с инструктором в аварийной ситуации посадил горящую спарку. На вопрос, почему сразу не катапультировались, отвечает: «Не было возможности – рядом аэродром, городок, люди. Не хватало времени куда-то отвернуть. Лучший вариант – сходу сажать самолет. Его потушили уже на земле. Мы успели выскочить».

- Когда был самый сложный период службы?

- В 90-х, когда не летали. Сейчас топливо есть.

-У вас какой налет?

-700 часов.

-Это общий. А годовой?

-Где-то 70-80 часов.

Было видно, что к нашему приезду на авиабазе серьезно готовились. Кое-кто по этому случаю даже прилетел из Хабаровска, поэтому вряд ли можно было надеяться, что в присутствии начальства люди будут слишком уж откровенны. Но когда удавалось пообщаться без лишних ушей, они говорили о проблемах.

Интересно, что раньше, жаловались в основном на отсутствие керосина, сейчас же говорили: топлива хоть залейся, а вот новую технику последний раз получали лет 15 назад. О деньгах вспоминали в последнюю очередь. Но и зарплаты по местным меркам тут не самые низкие: летчик 1-го класса – порядка 60 тысяч, командир звена - 67, командир эскадрильи - 87 тысяч. В среднем у летного состава, включая лейтенантов, от 30 до 45 тысяч, технического — от 17.

На мой вопрос, как перенесли последние реформы, один из офицеров ответил:

- Плохо. Объем задач прежний, а специалистов сильно сократили. Для того, чтобы один самолет выполнил боевую задачу, раньше на земле в комплексе его готовило человек 150. Сейчас раза в два меньше. Техников вообще опустили ниже некуда. Техник самолета всегда была офицерская должность, сейчас – штатная сержантская. Техсостава на базе осталось всего около 130 человек. Из них офицеров человек 40. Главный инженер базы – подполковничья должность. Так что у техников вообще нет перспектив получить большие звезды. То же самое в группе руководства полетами. Когда здесь стоял один истребительный полк, на КП из 10 должностей 5 было майорских. Сейчас у нас авиабаза, задач больше, а майорская должность одна – начальника КП. Значит, у лейтенантов и капитанов стимула служить нет. Куда расти? Некуда.

Раз уж пошел такой разговор, я решила попытать и командира авиабазы.

- Как вы относитесь к мнению специалистов, которые считают, что, создание авиабаз лишило авиацию ее главного преимущества – маневренности. Полки привязаны к единственному аэродрому, а неподъемный тыл не в состоянии обеспечить их мобильность?

Командир остановился, просверлил меня взглядом и хитро улыбнулся. Я подумала: в принципе, мог бы уже ничего и не отвечать. Но он сказал:

- Мобильность авиации не теряется. У нас на аэродромах «Улан-Удэ», «Бада», будет еще и «Степь», есть авиационные комендатуры для того, чтобы всегда мобильно можно было перебазироваться. Там имеются запасы материальных средств, топливо, чтобы повторно взлететь. А тыл подойдет чуть позже.

Собственно, что еще мог сказать полковник в присутствии такого количества диктофонов, телекамер и начальства?

Чуть отстав от группы, я заговорила о том же с офицером званием пониже, пересказав ему слова одного генерала ВВС, который говорил примерно так:

- В усиленном варианте комендатура на аэродроме - это 65 человек. Но сейчас они, скорее всего, сокращенные. К тому же имеют другие задачи, и не в состоянии быстро подготовить к вылету целый полк, в лучшем случае – эскадрилью. В советские времена тоже остро стоял вопрос мобильности. Додумались даже, что надо самих летчиков научить обслуживать самолеты. Мы учились, сдавали экзамены! В результате к своим летным чинам я еще получил специальность «техник 3-го класса». И когда мы потом садились на чужих аэродромах, сами готовили вылет. Но сейчас этого нет. Да что там! У нас ни один аэродром не приспособлен для одновременного базирования стольких самолетов. В случае неожиданного воздушного налета противника, командир их несколько часов разгонять будет. Ну-ка посчитай: если на руление и взлет каждой машине дать по 2 минуты, сколько это по времени? А как на такой авиабазе укрыться от первых ракетных ударов? Летчиков ударной авиации всегда учили: где бы ни сели, главное – рассредоточиться, чтобы одним ударом не накрыло всех. А на авиабазе все в куче – крыло к крылу. Это только в мирное время для показух удобно. Для войны – верное поражение. Пройдется сверху F-16 из пушечки, и никаких бомб не надо. Все – верти дырку для самого главного «натовского» ордена…

…Мы шли по бетонке, на которой как раз стоял стройный ряд «сушек» - крыло к крылу. Мой собеседник долго молчал. Потом вдруг взорвался:

- Да правильно говорит ваш генерал! Хреновая у нас мобильность! А скопление стольких самолетов – прекрасная мишень для противника.

Тут сверху послышался гул – в небе один за другим пронеслись три самолета.

- 201-й, вилка влево, начали! - слышалось с КДП.

- Волков крутит – с гордостью сказал офицер.

Машины бликовали, полоща крылья в ярком, уже весеннем солнце. Их дымы то пропадали за сопками, то с ревом вырвались, то сливались с дымом из труб военного городка.

- Классно чертят, - вздохнул фотограф, не успев схватить редкий кадр.

А ведь он прав, подумала я. Летают не как строевые летчики, как пилотажники. Еще лет пять назад в боевом полку такого, пожалуй, и не увидели б. Так, может, не все так уж безнадежно? Главное хорошо: сегодня этим ребятам ничто реально не угрожает. Кроме разве что новых реформаторов.


Александр
733 бап ,125 орап 1982-1989 годы
 
ИгорьДата: Суббота, 12.03.2011, 08:49 | Сообщение # 5
Активист
Группа: Администратор
Сообщений: 918
Награды: 7
Статус: Offline
Вот время как идет. Волков ас пилотажа, Альберт Хаджияров, Боровиков уже подполковники на
ведущих ролях в полку, Саня Томашов полковник и командир полка и т.д. Молодци.
Кажется что не так давно они все были молодыми лейтенантами,прекрасно помню их такими. Как будто скачек времени какой то. Кажется что не смотря на время там в Домне все остается как было,но все течет и все меняется, точно как в фильме " В бой идут одни старики"


В тапера не стрелять - играет как может.
 
АлександрДата: Вторник, 24.06.2014, 20:43 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 1183
Награды: 3
Статус: Offline
Су-30СМ б/н 01,02 Домна

http://www.sdelanounas.ru/blogs/44640/







Александр
733 бап ,125 орап 1982-1989 годы
 
PECHKINДата: Среда, 25.06.2014, 22:50 | Сообщение # 7
Группа: Администратор
Сообщений: 546
Награды: 4
Статус: Offline
МощА, красавцы! Им бы самолетов побольше да керосину. applause
 
ИгорьДата: Суббота, 28.06.2014, 15:45 | Сообщение # 8
Активист
Группа: Администратор
Сообщений: 918
Награды: 7
Статус: Offline
Здорово!!!
А вот тренажер МиГ-29, а не Су-30, видимо кабина Су-30 не для видео показа.
Это мой тренажер, только уже модернезированный, я его где угодно узнаю т.к.
прослужил на нем около 15 лет biggrin


В тапера не стрелять - играет как может.
 
АлександрДата: Воскресенье, 29.06.2014, 10:59 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 1183
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Игорь ()
Это мой тренажер, только уже модернезированный, я его где угодно узнаю т.к.
прослужил на нем около 15 лет

Дык у тебя его никто и не отнимает!)


Александр
733 бап ,125 орап 1982-1989 годы
 
Форум » Форум частей гарнизона » Разное по теме » Блогеры в поездке по 412 авиабазе (В феврале 2011 в Домну вывозили группу журналистов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: