Форум » Форум частей гарнизона » Новый полк » 120 гв.иап
120 гв.иап
PECHKINДата: Вторник, 15.05.2012, 19:22 | Сообщение # 331
Группа: Администратор
Сообщений: 546
Награды: 4
Статус: Offline
Спасибо, ПЕТРОВИЧ, просветил!
Эх, много славных полков не стало!
 
AndyKДата: Среда, 16.05.2012, 21:40 | Сообщение # 332
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Кто-нибудь помнит номер БХАТ в Кизыл-Арвате (в/ч 62252)?
 
neboljsinДата: Пятница, 25.05.2012, 16:02 | Сообщение # 333
Группа: Администратор
Сообщений: 140
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (AndyK)
Кто-нибудь помнит номер БХАТ в Кизыл-Арвате (в/ч 62252)?


Интересно, чем закончила авиабаза в Кизил-Арвате? После расформирования полка СУ-17, там сделали базу хранения МИГ-23, в 1989 мы из Шармелека перегнали туда полк - 32шт. МИГ-23М-первые, а в марте 1990г. ещё раз побывал там, уже в составе букзвена - 4 шт. МИГ-23М, там уже было порядка 150 самолетов. Принимали их у нас, как будто они с завода, инструмент по описи, работающие системы. Техники молодцы, пока проверяли очередной самолет, они успевали работающие блоки с проверенных снять и на очередные самолеты поставить.
Наверное после развала СССР эту технику сдали на цветмет, или толкнули куда-нибудь в Африку. Много самолетов ещё нормальных было, хотя сама М-ка уже была устаревшей моделью.


C уважением,
Владимир Небольсин
120 иап, 1983-1988г.г.
 
ИгорьДата: Пятница, 25.05.2012, 17:43 | Сообщение # 334
Активист
Группа: Администратор
Сообщений: 918
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (neboljsin)
Техники молодцы, пока проверяли очередной самолет, они успевали работающие блоки с проверенных снять и на очередные самолеты поставить.

Тут без спиртяги не обошлось. Фокусы с блоками проходят только при приличном наливе,иначе все вскрывается моментально. Ах, обмануть меня не сложно,я сам обманываться рад.
Мы так же сдавали свои МиГ-23МЛД, достаешь канистры и сдача значительно упрощается. biggrin


В тапера не стрелять - играет как может.
 
neboljsinДата: Вторник, 29.05.2012, 10:31 | Сообщение # 335
Группа: Администратор
Сообщений: 140
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Игорь)
Тут без спиртяги не обошлось. Фокусы с блоками проходят только при приличном наливе,иначе все вскрывается моментально. Ах, обмануть меня не сложно,я сам обманываться рад. Мы так же сдавали свои МиГ-23МЛД, достаешь канистры и сдача значительно упрощается.


Примерно так же, но вместо спирта журналы с женщинами, авторучки и прочая хрень, которой тогда в Союзе не было. А МЛД был классный самолёт, гораздо лучше М-ки. На перехвате в стратосфере цель появлялась ещё до дальней границы СЕИ ( по-моему масштаб был 90 км), где-то за 120 км. И под 4/4 брал хорошо.


C уважением,
Владимир Небольсин
120 иап, 1983-1988г.г.
 
ИгорьДата: Вторник, 29.05.2012, 14:48 | Сообщение # 336
Активист
Группа: Администратор
Сообщений: 918
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (neboljsin)
Примерно так же, но вместо спирта журналы с женщинами, авторучки и прочая хрень, которой тогда в Союзе не было.

Оооо,эта требуха тогда была в невероятном почете. Мы же не видели ничего этого,кидались на фантики как папуасы. Сегодня подаренный бентли будет менее крут,чем данный набор ширпотреба тогда.

Quote (neboljsin)
А МЛД был классный самолёт, гораздо лучше М-ки. На перехвате в стратосфере цель появлялась ещё до дальней границы СЕИ ( по-моему масштаб был 90 км), где-то за 120 км. И под 4/4 брал хорошо.

Не спорю,только технически он был несколько капризен,много отказов. ПНКшники часто мучились с ними.
В ДЗ не так просто было выбрать 4 самоля с полностью рабочими прицелами. Много было "голубей мира",чисто для пилотажа.


В тапера не стрелять - играет как может.
 
neboljsinДата: Вторник, 29.05.2012, 15:35 | Сообщение # 337
Группа: Администратор
Сообщений: 140
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Игорь)
Не спорю,только технически он был несколько капризен,много отказов. ПНКшники часто мучились с ними. В ДЗ не так просто было выбрать 4 самоля с полностью рабочими прицелами. Много было "голубей мира",чисто для пилотажа.


Поэтому ком. полка Калмыков запрещал влазить в прицел на новых самолётах на регламентных работах, если уж сломался- тогда конечно. А так после регламента прицел терял видимости до 20-30%. Спорить не буду, я на последующих типах истрибителей не летал.


C уважением,
Владимир Небольсин
120 иап, 1983-1988г.г.
 
ИгорьДата: Вторник, 29.05.2012, 15:49 | Сообщение # 338
Активист
Группа: Администратор
Сообщений: 918
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (neboljsin)
Поэтому ком. полка Калмыков запрещал влазить в прицел на новых самолётах на регламентных работах, если уж сломался- тогда конечно. А так после регламента прицел терял видимости до 20-30%.

Всецело доверяю твоему мнению Володя. Кому же судить о прицеле как не боевому
летчику его применяющему.
Я АОшник и плотно с прицелами связан небыл,просто был свидетелем при обслуживании.
Если бы ПНКшник появился на форуме,тот бы на пальцах все объяснил в чем там соль.


В тапера не стрелять - играет как может.
 
neboljsinДата: Четверг, 28.06.2012, 19:27 | Сообщение # 339
Группа: Администратор
Сообщений: 140
Награды: 2
Статус: Offline
Поздравляю Замира Абдурахманова с 50-летием! Мы вместе учились, вместе служили в этом полку 1983-1988г.г., далее пути разошлись, впоследствие он командовал 120 иап и сейчас продолжает служить на ответственной должности. Замир всегда был порядочным человеком: курсантом, офицером и просто товарищем. Я сегодня разговаривал с ним по телефону. Счастья, здоровья ему и его близким!

C уважением,
Владимир Небольсин
120 иап, 1983-1988г.г.
 
ИгорьДата: Пятница, 29.06.2012, 17:18 | Сообщение # 340
Активист
Группа: Администратор
Сообщений: 918
Награды: 7
Статус: Offline
С удовольствием присоединяюсь к поздравлениям в адрес Замира Абдувахитовича.
Вместе были с ним в Афгане,потом он был моим командиром полка.
Испытываю чувство огромного уважения к нему как к человеку и как профессионалу.
Настоящий офицер Российской армии.
Здоровья,счастья и мирного неба.


В тапера не стрелять - играет как может.
 
neboljsinДата: Вторник, 17.07.2012, 17:03 | Сообщение # 341
Группа: Администратор
Сообщений: 140
Награды: 2
Статус: Offline
С Днём морской авиации!!!

C уважением,
Владимир Небольсин
120 иап, 1983-1988г.г.
 
PECHKINДата: Суббота, 15.09.2012, 14:04 | Сообщение # 342
Группа: Администратор
Сообщений: 546
Награды: 4
Статус: Offline
120 иап в субботу 29 сентября в 12 часов сбор у клуба в Монино. День части.
 
neboljsinДата: Вторник, 30.10.2012, 16:48 | Сообщение # 343
Группа: Администратор
Сообщений: 140
Награды: 2
Статус: Offline
и где фотоотчёт?

C уважением,
Владимир Небольсин
120 иап, 1983-1988г.г.
 
PECHKINДата: Среда, 31.10.2012, 18:20 | Сообщение # 344
Группа: Администратор
Сообщений: 546
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (neboljsin)
и где фотоотчёт?

neboljsin, надо спросить у тех, кто там был.
Мне просто инфа попалась, вот я и выложил.
 
neboljsinДата: Суббота, 29.12.2012, 12:46 | Сообщение # 345
Группа: Администратор
Сообщений: 140
Награды: 2
Статус: Offline
Дорогие однополчане! С наступающим Новым годом! Здоровья, счастья и удачи Вам и Вашим близким!

C уважением,
Владимир Небольсин
120 иап, 1983-1988г.г.
 
neboljsinДата: Пятница, 19.04.2013, 15:54 | Сообщение # 346
Группа: Администратор
Сообщений: 140
Награды: 2
Статус: Offline
Добрый день, однополчане!
Есть небольшая просьба. В этом году у нас 30-летие выпуска (мы из Армавирского ВВАКУЛ пришли в полк 16 человек в 1983г., из них 11 были в командировке в ДРА), готовлю материал. Здесь в фотоальбоме видел фотки: пробитый самолет Сереги Привалова (моего ведущего), самолет с бомбой "подарок духам", пара МиГ-23 млд над горами, Серега Привалов в группе стоящих. Если не жалко вышлите пожалуйста эти фото мне на адрес neboljsin@mail.ru Заранее благодарен и от себя и от товарищей!


C уважением,
Владимир Небольсин
120 иап, 1983-1988г.г.
 
ИгорьДата: Пятница, 19.04.2013, 17:36 | Сообщение # 347
Активист
Группа: Администратор
Сообщений: 918
Награды: 7
Статус: Offline
neboljsin,
Володя,все намного проще.
Кликни на нужной фотке,потом на открывшемся фото правой кнопкой мыши.
Из всплывшего меню выбери "СОХРАНИТЬ КАК...." или "СОХРАНИТЬ",затем выбери папку для сохранения
или согласись с предложенной по умолчанию,только запомни где она.
Вот и все,фотка твоя.
Для того и размещаем.
Можешь хоть все себе на комп перекинуть.


В тапера не стрелять - играет как может.
 
ИгорьДата: Вторник, 23.04.2013, 16:54 | Сообщение # 348
Активист
Группа: Администратор
Сообщений: 918
Награды: 7
Статус: Offline
В Белоруссии разместят базу российских истребителей
http://news.rambler.ru/18755782/
А фотка то наша,домненская.
surprised


В тапера не стрелять - играет как может.
 
PECHKINДата: Вторник, 23.04.2013, 23:36 | Сообщение # 349
Группа: Администратор
Сообщений: 546
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (Игорь)
А фотка то наша,домненская.

Что-то меня многоэтажки смущают shock
 
ИгорьДата: Среда, 24.04.2013, 07:32 | Сообщение # 350
Активист
Группа: Администратор
Сообщений: 918
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата (PECHKIN)
Что-то меня многоэтажки смущают

Слева 30-й дом,правее дома ракетчиков 24,23 и т.д.
Самолеты тоже наши,один еще зубастый.
Эта фотка есть где то у нас на сайте.


В тапера не стрелять - играет как может.
 
АлександрДата: Пятница, 26.04.2013, 09:55 | Сообщение # 351
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 1183
Награды: 3
Статус: Offline
Фотка из Домны,это факт!

Александр
733 бап ,125 орап 1982-1989 годы
 
PECHKINДата: Пятница, 26.04.2013, 16:14 | Сообщение # 352
Группа: Администратор
Сообщений: 546
Награды: 4
Статус: Offline
Ну ладно, убедили!

Прикрепления: 0725415.jpg (97.9 Kb)
 
ИгорьДата: Пятница, 26.04.2013, 18:52 | Сообщение # 353
Активист
Группа: Администратор
Сообщений: 918
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата (PECHKIN)
Ну ладно, убедили!

Дело в том Серега,что ты находился с другой стороны ВПП.
И вид от туда конечно другой.
Это фото сделано с КПИ 120-го полка,а я тут отслужил 18 лет и этот ракурс мне
родной. Именно так я всегда видел гарнизон.
biggrin


В тапера не стрелять - играет как может.
 
PECHKINДата: Суббота, 27.04.2013, 01:14 | Сообщение # 354
Группа: Администратор
Сообщений: 546
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (Игорь)
ты находился с другой стороны ВПП.

Да, верно, так оно и было.

Интересно, сколько сейчас самолетов в строю в 120-м?
 
ИгорьДата: Суббота, 27.04.2013, 18:15 | Сообщение # 355
Активист
Группа: Администратор
Сообщений: 918
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата (PECHKIN)
Интересно, сколько сейчас самолетов в строю в 120-м?

Ооо,какой хитрый.
Это военная тайна biggrin
Из открытых источников - 2 эскадрильи.


В тапера не стрелять - играет как может.
 
сидорДата: Суббота, 27.04.2013, 19:19 | Сообщение # 356
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Награды: 1
Статус: Offline
В далеком 1982 году в 30-й дом въезжал как в новостройку...

Прикрепления: 2454188.jpg (37.3 Kb)


Салям алейкум, гвардейцы!
 
ИгорьДата: Суббота, 27.04.2013, 20:31 | Сообщение # 357
Активист
Группа: Администратор
Сообщений: 918
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата (сидор)
В далеком 1982 году в 30-й дом въезжал как в новостройку...

Ну,что тут скажешь?
Нормальный такой заезд.
smile


В тапера не стрелять - играет как может.
 
папашютоукладчикДата: Пятница, 14.06.2013, 15:21 | Сообщение # 358
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые однополчане!
Мне тоже довелось служить в нашем прославленном отдельном, 120, лидерном, авиационном истребительном полку. Так именовался полк, когда я проходил там службу с 1976 по 1978 год. Правда здесь, как я вижу, общаются в основном офицеры, а я служил срочную, т.ч. прошу искренне меня извинить и простить за вторжение. Да и взгляд на службу "снизу", я думаю, будет тоже интересен.
Я прибыл в полк в начале декабря 1976 года из учебки в Спасске Дальнем. В Домне был пересыльный пункт, из которого специалисты учебок распределялись по ЗабВО и в Монголию. Вот и я, новоиспеченный специалист - авиамеханик по самолету и двигателю - предстал перед "высокой" комиссией. В стопке документов лежали удостоверения тракториста, водителя 3 класса, свидетельство об окончании ШМАСа и свидетельство парашютиста, которое и определило мою судьбу. Перебрав документы, ст. л-нт куда-то позвонил, спросил, нужны ли парашютисты, прошедшие школу ДОСААФ, и за мной пришел военный: в унтах, демисезонных летных «ползунках», летной куртке и офицерской шапке. Я, как сын офицера и выросший в Смуравьево и Вернойхене, для себя определил, что этот военный ни как не ниже, чем майор. Он привел меня на аэродром, в высотное здание, в службу ПДС. Каково же было мое удивление, когда он снял куртку, и я увидел на кителе погоны прапорщика. Так я познакомился с прапорщиком Моргачевым, который стал моим командиром почти до самого дембеля. Меня назначили старшим парашютоукладчиком. Начальником ПДС был ст. л-нт Катроевский Валерий, который жил в Чите и на службу ездил на электричке. В группе ПДС служили срочную три человека: Саня Срипник – хохол, Коля Вагнер – немец, Коля Чекашкин – мордвин, а я, русский стал четвертым.
Служба была интересной и насыщенной. Из командиров запомнились: командир полка п.п-к Бойко, командир 2 эскадрильи м-р Лавриненко, нач. штаба м-р Воробьев, командир 3 эскадрильи м-р Антонец, он потом пришел командиром полка, нач. политотдела п. п-к Шкарубо, командир группы фотообъективного контроля ст. л-нт Топорин, к-н Николаев, нач. связи полка. А из высшего командного состава запомнились заместители командующего 23 воздушной армии генерал-майор Грицина и генерал-майор Дмитриев, чьи самолеты базировались в нашем полку. А из летчиков запали в память к-н Калашников, к-н Никогосян и л-нт Кузнечиков. Если кого-то «переврал» или не так обозначил, прошу меня простить: лет-то сколько прошло!!!
При мне полк переучивался с МИГ-21 на МИГ-23. В начале 1978 года, а может и в конце 1977 года начальником штаба стал к-н Серков, который прибыл из Монголии, «пробил» себе машину ГАЗ-69, а меня взял водителем. Он и провожал меня на дембель, посадив в экспресс «Владивосток-Москва» и поставив в тамбур тронувшегося вагона 10 литровую канистру со спиртом.
Что особо запомнилось по службе…
Аварийная посадка к-на Никогосяна на МиГ-21, когда при касании полосы и поперечном боковом шквалистом ветре, и ливне как из ведра, он выпустил тормозной парашют, самолет развернуло влево градусов под 45 к осевой линии ВПП, и он, сбросив парашют и выключив «автомат юза» мимо меня на десятисантиметровом слое воды(я был подборщиком тормозных парашютов) боком «просвистел» до торца ВПП. При касании правой основной стойки шасси грунта произошел разрыв пневматика, самолет накренился градусов под 30, я думал, что скапотирует, но носовая стойка довернулась, самолет выровнялся, но изменил траекторию движения вправо и налетел правой стойкой на стрелу сетки АТУ, которая была горизонтально и торчала как раз в сторону ВПП. От сильнейшего удара самолет резко доворачивает вправо, носовая стойка ломается вбок и торчит из середины фюзеляжа, левая стойка тоже не выдерживает и складывается во внешнюю сторону, правая соответственно во внутреннюю. Поскольку дежурный техник на дальнем старте привычно спал в СКП-11, то все в подробностях видел только я. Вот меня потом и таскали на тренажер, где шло разбирательство, чтобы я еще и еще раз рассказал и нарисовал, как все было. А потом к-н Никогосян долго тряс мне руку, поскольку происшествие и потерю самолета хотели свалить на него, но я своими показаниями отвел от него вину, поскольку даже мне, тогда еще не летчику было ясно, что виноват руководитель полетов.
Пожар на самолете в соседнем полку: в ТЭЧи сгорел СУ-24 - наблюдали с крыши высотного здания, горел ровно 7 минут.
Учения, когда при пуске ракеты по мишени у к-на Калашникова произошел помпаж двигателя, был приказ РП катапультироваться, но он предпринял еще одну попытку запуска двигателя и тем спас самолет. Если не изменяет память, то он был награжден именными часами главкома ВВС.
Пилотаж генерал-майора Дмитриева на малой высоте, что однажды едва не стало катастрофой. Но об этом знают только РП, да немногочисленные свидетели вроде меня, которые несли дежурство на аэродроме, когда полетов не было.
Много чего было. Многое стал понимать только когда сам стал летать, а тогда мне, пацану, выросшему в авиагородках, «болеющему» авиацией, но из-за травмы руки вычеркнутый из «кандидатов» в лётчики, было очень интересно: учиться на авиамеханика ( в свидетельстве все пятерки), укладывать парашюты, просто прикоснуться к настоящей боевой авиационной жизни. Если что не так, прошу меня извинить и поправить.
С искренним уважением к Вам гв. сержант запаса Губанов Валерий Иванович - ст. парашютоукладчик группы ПДС управления полка, контрактником служил в десанте, там и стал Гвардейцем.
 
PECHKINДата: Понедельник, 17.06.2013, 21:46 | Сообщение # 359
Группа: Администратор
Сообщений: 546
Награды: 4
Статус: Offline
папашютоукладчик, отличный рассказ
 
папашютоукладчикДата: Вторник, 18.06.2013, 07:41 | Сообщение # 360
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Награды: 1
Статус: Offline
Спасибо!
 
Форум » Форум частей гарнизона » Новый полк » 120 гв.иап
Поиск: